Скидки, бонусы и подарки, которые получают клиенты банков, могут обложить подоходным налогом, пишет «Российская газета». Банки часто стремятся привлечь клиентов разными подарками – бонусами, которые дают скидки в магазинах, бесплатное посещение бизнес-салона в аэропорту, подарочные страховки при путешествиях. Сейчас в Высшем арбитражном суде рассматривается дело между банком и налоговой инспекцией о признании бонусов полученным доходом, которые полагается обложить налогом. «Если исходить из здравого смысла, то такие программы облагаться подоходным налогом не должны», – считает научный сотрудник Центра развития НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Мирошниченко. Иначе введение подоходного налога грозит издержками как для банка, так и для клиента. «Кроме того, разрушится взаимовыгодная схема между кредитной организацией и клиентом, что негативно повлияет на рынок», – полагает эксперт.
В действующем налоговом законодательстве специальных норм насчет программ лояльности не существует, могут возникнуть и сложности с оценкой доходов, полученных клиентами в неденежной форме.