Volkswagen сообщил о своей сверхэкономичном гибриде, который будет запущен в серийное производство уже в этом году. XL1 был представлен на моторшоу в Женеве в марте 2012 года
Производитель утверждает, что на сто километров пути модель будет потреблять около 0,9 литра топлива, а ее уровень выбросов CO2 не превысит 21 грамма на километр.
Новинка получилась компактнее хэтчбека Polo – габаритная длина XL1 составляет 3,8 метра, а ширина достигает 1,66 метра. При этом гибрид почти на 130 миллиметров ниже спорткара Porsche Boxster – 1,15 метра.
За счет использования в конструкции кузова углеволокна машина весит 795 килограммов. 230 килограммов весит кузов, 227 килограммов – силовая установка (включая батареи), 153 килограмма – шасси, 105 килограммов – вся электрика и 80 килограммов – оборудование салона, в том числе кресла. Подвеска – алюминиевая, стабилизаторы поперечной устойчивости – карбоновые, а диски тормозных механизмов – керамические.
В состав гибридной силовой установки входит 48-сильный двухцилиндровый дизель объемом 800 кубических сантиметров, 27-сильный электромотор, семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями и комплект литий-ионных батарей емкостью 5,5 киловатт-часа, установленный в передней части XL1. До «сотни» гибрид может разгоняться за 12,7 секунды. Максимальная скорость – 160 километров в час.
На электротяге двухместная новинка может проехать 50 километров. При полностью заправленном 10-литровым топливном баке запас хода увеличится до 496 километров.