Технология «матричного света», которую в настоящее время разрабатывает компания Audi, не совместима с правилами США.
Суть технологии заключается в том, что электроника автомобиля управляет пучком света фар в зависимости от дорожной ситуации. Камера замечает едущий навстречу автомобиль, и компьютер отключает отдельные диоды фар таким образом, что встречный водитель остается в тени, чтобы избежать ослепления, в то время как остальные сегменты продолжают светить дальним светом.
Однако, как сообщает Automotive News со ссылкой на слова главы отдела автомобильного освещения и электроники немецкой фирмы Стефана Берлица, фары головного света, работающие таким образом, не попадают под нормы«108-го федерального стандарта автомобильной безопасности США». Представители немецкой компании уже попросили NHTSA более подробно интерпретировать изложенные в документе правила, чтобы подогнать «матричный свет» под допустимый стандарт.
Таким образом, новая технология, скорее всего, сначала будет продвигаться на европейском авторынке до тех пор, пока в США не будут улажены все документационные несоответствия.
Стоит отметить, что разработка также «умеет» распознавать дорожные знаки и пешеходов. В первом случае автомобиль будет освещать знак статичным пучком света, а во втором «подмигивать» пешеходу, предупреждая его.