Авто обзор Мощный Tank, дешевый Lixiang и электрический «Гелик»: изучаем главные новинки автосалона в Пекине

Мощный Tank, дешевый Lixiang и электрический «Гелик»: изучаем главные новинки автосалона в Пекине

Их дебют в России ожидается в течение года

Не сразу поверишь, но это — электромобиль

Когда-то интересными для России были автосалоны во Франкфурте или Париже, а теперь все взоры — на Пекин. Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира и главным экспортером машин в РФ. Из десятка пекинских премьер мы выбрали пять наиболее интересных для нашего рынка: три из них привезут официально, еще две — серым импортом.

Тяжелый Tank — новый флагман марки

Стилистически Tank 700 напоминает и Mercedes-Benz G-класса, и немного УАЗ

В этом году стартуют продажи Tank 700 — третьей и самой крупной модели марки, которая взяла в России уверенный старт: в прошлом году реализовано 13 тысяч недешевых внедорожников, причем Tank 300 и Tank 500 пользовались примерно равным спросом.

«Семисотка» крупнее их (длина — 5113 мм) и оснащена гибридной силовой установкой, в которой бензиновый V6 мощностью 360 л. с. работает в паре с девятиступенчатым автоматом со встроенным в него электромотором: суммарная отдача достигает 517 л. с. Небольшая батарея позволяет проезжать до 90 км на чистом электричестве. В отличие от других «Танков» в основе 700-го более современная платформа с независимой задней подвеской, но рамная конструкция сохранена. Полный привод включается через автоматическую муфту, есть понижающая передача и блокировки межколесных дифференциалов. Просвет в верхнем положении пневмоподвески достигает 282 мм. Tank явно метит в нишу, оставленную Toyota Land Criser и Mercedes-Benz G-Class.

«Гелендваген» ставит на литий

Электрический G 580 стал самым мощным «Геликом» в модельном ряду

Электрический «Гелик» звучит как оксюморон, но Mercedes-Benz все-таки решился на столь неординарный ход: во многом, скорее всего, из-за китайского рынка, где электромобили понемногу вытесняют традиционные машины с ДВС.

Внешне электрический внедорожник, названный G 580 EQ, мало отличается от бензиновых версий и делит с ними рамную конструкцию. Но колеса у него приводят четыре индивидуальных электромотора с двухступенчатыми редукторами, суммарная мощность которых достигает 588 л. с., что делает наэлектризованный «Гелик» самым мощным в линейке. Хотя из-за большой массы не самым шустрым: от 0 до 100 км/час он ускоряется за 4,7 секунды, что чуть хуже результата AMG-версии. Батарея емкостью 116 кВт⋅ч обеспечивает пробег до 470 км по циклу WLTP, что, кстати, далеко не рекордно по меркам электромобилей.

Из плюсов: серьезные внедорожные возможности, местами даже превосходящие таковые у бензиновой машины. Например, за счет индивидуальной регулировки тяги на колесах G-класс может делать танковый разворот на месте. Кроме того, в Германии он дешевле сравнимых по динамике бензиновых версий — цена стартует от 143 тысяч евро.

Lixiang кроется «шестеркой»

Lixiang продолжает добавлять модели на удачной платформе кроссовера L9

Бренд Lixiang стал своего рода сенсацией, в прошлом году выбившись в лидеры серого импорта в России. Теперь в дополнение к трем кроссоверам L7, L8, L9 дебютирует более доступная модель L6. Она чуть компактнее «семерки» — 4925 мм в длину против 5050 мм. И если три старшие модели имеют одинаковую силовую установку, то L6 получит ее упрощенную версию: емкость батареи снижена с 42,8 кВт⋅ч до 36,8 кВт⋅ч, а мощность электромоторов — с 449 л. с. до 408 л. с. В остальном автомобиль близок к Lixiang L7, тест-драйв которого мы публиковали недавно. 1,5-литровый бензиновый ДВС не связан напрямую с колесами и работает на привод 100-киловаттного генератора, который может отдавать энергию электромоторам или накапливает ее в батарее.

Упрощение силового агрегата сказалось на цене, и в Китае модель стоит менее 250 тысяч юаней (3,3 миллиона рублей), так что дилеры ожидают российскую стоимость в диапазоне 5,5–6 миллиона рублей, что выглядит весьма конкурентоспособным: Lixiang L7 примерно на миллион дороже.

Chery повышает индекс

Chery Tiggo 9 — новый флагман марки

В линейку кроссоверов Chery добавляется самая крупная модель Tiggo 9, причем сразу в обновленной версии. Дорестайлинговое исполнение решено было отдать марке Jaecoo, которая продает его под индексом J8. Дизайн автомобиля изменился: например, вместо китовой решетки радиатора обновленный Tiggo 9 щеголяет полупрозрачной панелью с «летящими частицами» под ней. Главное техническое изменение — гибридная силовая установка, которая включает 2-литровый бензиновый мотор 238 л. с., восьмиступенчатый автомат и электродвигатель мощностью 224 л. с. В скором времени гибридные установки получат также кроссоверы Jaecoo J7 и J8.

Haval сохраняет внедорожник H9

Новый Haval H9 выполнен в стилистике современных моделей марки типа Dargo

После появления бренда Tank казалось, что Haval постепенно отдаст ему все серьезные оффроудеры, но на Пекинском автосалоне показали новый Haval H9, который (это точно) появится в России. Прежний H9 продается еще с 2016 года, но после появления Tank существенно растерял аудиторию — в прошлом году продано чуть более трех тысяч «девяток».

Новая модель осталась рамным внедорожником с муфтой подключения передних колес и блокировками межколесных дифференциалов. Двухлитровый бензиновый турбомотор (224 л. с.) работает в паре с восьмиступенчатым автоматом, но также предусмотрен редкий для «чайнакаров» дизель объемом 2,4 литра (184 л. с.) и девятиступенчатой трансмиссией. На презентации для российских дилеров диапазон цен обозначали от 4,3 миллиона до 5,8 миллиона, что выглядит вполне конкурентоспособно: соразмерный Tank 500 стоит от 6,3 миллиона рублей.

Цены на китайские автомобили продолжают снижаться, но помешать этому может требование АВТОВАЗа резко увеличить утильсбор.

Большая часть китайских новинок имеет электромоторы и батареи, и недавно мы протестировали сеть ЭЗС в Челябинске, чтобы понять, можно ли безболезненно покупать электромобиль уже сейчас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Суть нашей власти и чиновничества: умру, но не пойду на поводу». Помощник омбудсмена — о том, как добивались реконструкции остановок под колясочников
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления