АВТОВАЗ возобновил выпуск Lada Granta с четырехступенчатыми «автоматами» Jatco, которые ставили на модель с 2011 года параллельно с роботизированной трансмиссией АМТ. Но это не означает возобновления поставок японских коробок в Россию: завод решил дособрать порядка 5000 машин с «автоматами», которые завезли в страну до начала СВО. Как и прежде, гидромеханика сочетается с 98-сильным 1,6-литровым мотором. Ориентировочно запаса коробок хватит на год производства, и, поскольку спешки нет, АВТОВАЗ назначил достаточно высокую стоимость.
Так, минимальная цена седана с такой коробкой передач — 1,177 миллиона рублей. Комплектация Comfort Plus сразу включает фронтальные подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений, легкосплавные 15-дюймовые колеса. Для сравнения: аналогичная Granta на механике и со стальными колесами стоит на 176 тысяч рублей меньше. Получается, доплата за автоматическую трансмиссию заметно больше, чем у недавно вышедшей Lada Vesta CVT: там за сочетание вариатора и 1,8-литрового мотора просят только 75 тысяч. Лифтбэк с «автоматом» стоит минимум 1,248 миллиона рублей.
Сам по себе четырехступенчатый «автомат» Jatco JF414E старомоден и берет начало от коробки, разработанной Nissan еще в конце 80-х для хетчбэка Sunny тех лет. Зато он мог похвастаться настоящей японской сборкой, кроме того, в отличие от вариаторов и «роботов», гидромеханические коробки вызывают у россиян меньше тревоги.
Впрочем, решение в любом случае выглядит временным. Кроме того, часть автоматических «Грант» будет передано социальным службам для нужд инвалидов, так что в свободной продаже появится ограниченное количество таких версий. Долгосрочным же решением должна стать установка на «Гранту» китайского вариатора WLY CVT18, который уже использует Vesta. По данным сайта Аuto.mail.ru, сочетаться он будет не с 1,8-литровым мотором, а с тем же 1,6-литровым двигателем мощностью 98 л. с., что и «Гранты» с «автоматами» Jatco. Вариатор известен россиянам по модели Chery Tiggo 4 Pro со 113-сильным мотором.
С 1 апреля в России действуют новые правила параллельного импорта, которые исключают поставки машин по серым схемам. При этом продажи автомобилей в марте 2024 года оказались лучшими за всё время с начала СВО.